Арт-терапія: відповіді на питання

Можна придбати як весь перелік відповідей,

так і відповіді на окремі питання

 

БАЗОВЫЕ ТЕХНИКИ АРТТЕРАПИИ,  РАБОТА С РИСУНКОМ 

  1. Основные понятия арттерапии: креативность, аутентичность. Психологические и терапевтические механизмы арттерапии. Школы арттерапии: психоаналитическая, психодинамическая, гуманистическая, экзистенциальная, трансперсональная
  2. Основные принципы взаимодействия клиента и терапевта в арттерапии. Этапы и основные составляющие арттерапевтического процесса. Прояснение запроса, диагностика состояния, разработка стратегии ведения клиента
  3. Работа с сопротивлением, агрессией, переносом в арттерапии

СКАЗКОТЕРАПИЯ

  1. Диагностические и терапевтические возможности сказкотерапии. Основные психологические механизмы воздействия сказок
  2. Архетип и символика сказки. Архетипический смысл образов известных сказочных персонажей
  3. Основные принципы написания сказки. Варианты создания клиентской сказки, её диагностическое значение, пути интерпретации. Работа с помощью существующих сказок, сказок сочиненных психотерапевтом специально для ситуации клиента, а также со сказ-кой клиент
  4. Технология создания авторской сказки. Работа со сказкой с помощью рисунка, масок, кукол
  5. Сочетание сказкотерапии с методами и техниками других направлений

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ (SAND-PLAY)

  1. Роль терапевта в процессе песочной терапии. Психотерапевтические стратегии в sand-plaу. Применение «мокрых» песочных технологий, работа с сухим песком
  2. Техника юнгианской песочной терапии. Медитативные техники работы с песком
  3. Диагностика песочных мотивов и построение психотерапевтических гипотез в песочной терапии
  4. Психотерапевтические возможности работы с песком в работе с посттравматическими расстройствами, невротическими проявлениями. Песочная терапия в рамках оказания помощи семье
  5. Выявление и отработка в песочной терапии актуальных проблем клиента, его родительских установок и родительского мировоззрения, основных негативных паттернов поведения, сформированных в детстве
  6. Техники: «песочная мандала», «Sand-play альбом», «Мой мир» – описание техник и показания к применению

МУЗЫКОТЕРАПИЯ

  1. Основные направления музыкотерапии. Активная и пассивная форма музыкотерапии. Психофизиологические основы воздействия звука и анализ психологических механизмов влияния музыки
  2. Показания и ограничения метода музыкальной терапии. Сочетание изобразительных техник с музыкой
  3. Использование музыкотерапии в рамках групповой и индивидуальной работы. 39
  4. Критерии выбора музыкальных произведений в зависимости от состояния и проблематики клиента
  5. Особенности музыкотерапии при проблемах обучения, в неврологии, при деменциях
  6. Техники музыкальной терапии: «Цветочный магазин», «Свеча», использование скороговорок – описание техник и показания к их применению
  7. Работа с дыханием в музыкотерапии. Упражнения на восстановление дыхания для нормализации эмоционального состояния
  8. Метод дыхательной гимнастики Стрельниковой, упражнение «Выдох через соломинку»
  9. Упражнения музыкотерапии: «Волна», «Вопрос – ответ», «Импровизация», использование фольклорного пения – описание и показания к их применению

РАБОТА С ГЛИНОЙ И ПЛАСТИЧЕСКИМИ  МАТЕРИАЛАМИ

  1. Особенности разных пластических материалов с точки зрения их использования в психотерапии
  2. Метафорическое отражение проблематики клиента в создаваемых им скульптурах
  3. Диагностические и терапевтические возможности работы с пластилином и глиной
  4. Использование пластических материалов в индивидуальной, групповой работе и семейном консультировании
  5. Оздоравливающие свойства глины. Специфика и технология работы с глиной, как с природным материалом
  6. Работа с глиной в психотерапии страхов, агрессии, психосоматики, кризисных состояний

ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ АРТТЕРАПИЯ

  1. Работа с телесными ощущениями, возникающими при изобразительном творчестве: общее представление, характеристика, задачи, область применения, способы работы
  2. Возможности использования и ограничения проективных арттерапевтических техник при работе с телом
  3. Раскрытие ресурсов при включении в арттерапию работы с телом
  4. Работа с телесным образом Я. Диагностика, преодоление негативного и искаженного представления о собственном теле
  5. Расширение уровня телесного сознавания, установление новых здоровых отношений с телом в процессе изобразительной деятельности
  6. Возможности работы с психосоматическими заболеваниями в телесно-ориентированной арттерапии
  7. Прояснение вторичной выгоды заболевания
  8. Экспрессивные техники телесно-ориентированной арттерапии
  9. Работа с чувствами, возможность телесного выражения при изобразительной деятельности, развитие осознавания
  10. Метафоры телесности в арттерапии. Общая и дифференцированная фокусировка: на всем теле и на отдельных частях

АРТТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ГЛУБИННЫМ  БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМ

  1. Выявление и отработка психотравмы с помощью «каракулей» Винникота
  2. Принципы работы со свободными ассоциациями в рисунке
  3. Осознание послания из глубинного бессознательного в работе со сновидениями
  4. Использование техник рисования пальцами (finger рaints) – описание техник и показания к их применению
  5. Техника «Ведомое рисование» – описание техники и показания к применению

ГЛУБИННАЯ РАБОТА С СИМВОЛАМИ, ОБРАЗАМИ,  СНОВИДЕНИЯМИ И ТЕЛЕСНОЙ МЕТАФОРОЙ В АРТТЕРАПИИ

  1. Техника «Рисунок сновидения» – описание техники и показания к применению

АРХЕТИПИЧЕСКАЯ АРТТЕРАПИЯ. МАСКОТЕРАПИЯ

  1. Выявление и изменение сценарных масок, сформированных в раннем возрасте
  2. Работа с деструктивными «взрослыми» масками, отражающими систему убеждений и ценностей клиента
  3. Работа с архетипическими масками и “внутренними помощниками”

РАБОТА С ТРАВМОЙ И КРИЗИСНЫМИ  СОСТОЯНИЯМИ В АРТТЕРАПИИ

  1. Общая стратегия помощи в кризисных состояниях. Арттерапевтическая диагностика кризисного состояния
  2. Выбор арттерапевтических методов и техник в зависимости от психотравмирующего воздействия
  3. Использование работы с рисунком, лепки, библиотерапии, сказкотерапии и песочницы при работе с кризисными состояниями – перечислить техники и описать особенности их применения
  4. Способы отреагирования травматического материала в арттерапии. Какие возможны осложнения в работе и как их избежать
  5. Профилактика выгорания терапевтов, работающих с кризисными клиентами

АРТТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ПСИХОСОМАТИЧЕСКИМИ  РАССТРОЙСТВАМИ

  1. Дифференцированный подбор техник арттерапии для различных категорий больных
  2. Свободное рисование и работа с готовыми формами в работе с психосоматическими больными
  3. Преимущества работы с глиной и другими пластическими материалами при выраженной алекситимии, наличии сопротивления у пациентов, необходимости отреагирования и переработки негативных эмоций. Диалог тела и психики в лепке. «Вылепливание» ресурсов
  4. Лечение цветом. Воздействие цвета на психоэмоциональное и телесные проявления. Цветовые предпочтения различных категорий больных. Коррекция состояния психосоматических больных с помощью цветотерапии
  5. Использование мандал для проективной диагностики состояния и оказания экстренной психологической помощи. Получение ресурса с помощью мандалы
  6. Целительное воздействие музыки. Основные эффекты применения музыкотерапии в психосоматической клинике. Рецептивная и активная формы музыкотерапии. Выбор музыкальных произведений в соответствии с состоянием пациента. Правила построения терапевтических музыкальных программ в зависимости от заболевания. Музыка для снятия тревоги, психоэмоционального и телесного напряжения
  7. Сказки для больных детей и взрослых пациентов. Использование сказок и метафор при палатном ведении больных. Авторские сказки. Создание ресурсной «рецептурной» сказки